«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников. Природоохранные акции Экологические акции для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:
  3. И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
    И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
    И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

  4. Рассказы, тексты для чтения:
  5. И.А. Рыжова “Наука о доме”.
    И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

  6. Игры:
  7. “Угадайте.”
    “Что где растёт”, “Кто где живёт.”
    “Найди по описанию.”
    “Дикие – домашние животные.”
    “Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  8. Закрепить правила поведения в природе.
  9. Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  10. Ширмы для родителей:
  • Азбука поведения в природе;
  • Войти в природу другом и т.д.

Экологическая акция ”Берегиня”.

Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

Мероприятия:

  1. Беседа “Вода – это жизнь”
  2. Рисование “Портрет воды”
  3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
  4. Игры:
  • “Кто живёт в воде”.
  • “Мы живём в воде”.
  • “Мы капельки”.
  • “Вода не вода” и др.
  • Экологические сказки:
    • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
    • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
  • Закрепить правила поведения в быту и на воде:
    • мыть руки перед едой;
    • не есть грязные овощи и фрукты;
    • не пить сырую воду;
    • не пить воду из неизвестных источников.

    (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

  • Обсуждение: что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду
  • Ширмы для родителей:
    • “Вода – это жизнь”
    • “Давайте беречь воду”
  • Целевая прогулка к озеру
  • Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

    1. Занятия в группах:
    2. младшая группа – “Птицы зимой”;
      средняя группа – “Птицы зимой”;
      старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
      подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    3. Беседы:
    4. “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
      “Что ты знаешь о птицах”
      “Зачем поют птицы?”

    5. Дидактические игры:
    6. “Где чье гнездо?”
      “Подбери птице клюв и ноги”.
      “Собери картинку”.

    7. Подвижные игры:
    8. “Совушка”.
      “Коршун и наседка”.
      “Птички и птенчики”.
      “Перелет птиц”.

    9. Рисование “Птицы – наши друзья”.
    10. Конструирование и изготовление кормушек.
    11. Папки-передвижки:
      “Покормите птиц зимой”.
    12. Праздник “День птиц”.
    13. Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями).

    Туркина Валентина Васильевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ"117 Детский сад комбинированного вида "Теремок"
    Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область
    Наименование материала: статья
    Тема: Экологическая акция как средство формирования экологической культуры дошкольников
    Дата публикации: 07.04.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Экологическая акция как средство формирования

    экологической культуры дошкольников

    Туркина Валентина Васильевна

    МАДОУ№117 детский сад комбинированного вида «Теремок», г. Ангарск

    С. Н. Николаева

    формирование

    экологической

    культуры- «это становление осознанно-правильного отношения к природе во

    всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим».

    Отношение

    является

    показателем

    экологической

    культуры.

    С.Л.Рубинштейн,

    А.Н.Леонтьева,

    В.Н.Мясищева,

    С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин и др. считают отношение к природе

    проявлением

    личности. Отношение всегда имеет эмоциональную окраску, оно субъективно

    выражение

    поступках,

    практических

    действиях,

    деятельности.

    Формированию

    осознанно-правильного

    отношения

    способствуют

    различные

    взаимодействия

    взрослого

    ребенка, в том числе и экологическая (социальная) акция.

    «Социальная акция- это серия взаимосвязанных и запланированных

    действий, нацеленных на достижение конкретных результатов в решении

    социально значимой проблемы в течение определенного периода времени».

    Дзялошинский И.М.

    Экологические

    акции-это

    событийно-значимые

    мероприятия,

    направленные на сохранение окружающей среды. В ходе проведения акций

    дошкольники

    получают

    природоведческие

    формируются

    навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат

    экологической пропагандой среди родителей, которые становятся активными

    помощниками

    образовательной

    деятельности

    дошкольниками

    используем

    следующий алгоритм организации экологической акции:

    Определение проблемной ситуации («зоны беспокойства»). Проблема

    должна быть очень конкретной и понятной для дошкольников.

    Анализ и исследование проблемной ситуации. Анализируя проблему,

    необходимо выяснить и систематизировать информацию по ней.

    Определение долгосрочных целей экологической акции.

    Определение

    педагоги

    воспитанники

    привлечь

    осмыслению

    экологической

    проблемы.

    Определение форм привлечения внимания к экологической проблеме.

    Разработка основной идеи, плана, мероприятий экологической акции.

    Определение результата, проведения экологической акции, проведение

    итогового

    мероприятия,

    красочным

    запоминающимся.

    дошкольном

    учреждении

    традицией

    проведение

    экологических

    Предлагаю

    вниманию

    алгоритм

    проведения

    экологической акции с дошкольниками на тему «Защитим птиц».

    Начинается

    экологическая

    обсуждения

    утреннем

    воспитанников

    Ребятами

    предложены несколько вариантов (поможем деревьям, птицам, животным). В

    помощь нашим маленьким братьям-птицам.

    Если будем больше знать об особенностях жизни птиц, то у нас будет

    исчезающих

    Организуем

    функционирование

    познавательного

    воспитанники

    самостоятельно выбирают темы для исследования.

    традиционных

    взаимодействия

    воспитанниками

    (познавательные

    продуктивная

    деятельность,

    изучение

    познавательной литературы и др.) в план экологической акции включили

    изготовление листовок и плакатов, призывающий подкармливать птиц не

    только зимой, но и ранней весной, буклетов «Берегите птиц», предложили их

    родителям дошкольного учреждения. Изготовили предупреждающие знаки

    по охране птицдля ребят и взрослых, которые не знают правил поведения в

    природе или просто их забыли: «Не шумите в лесу!», «Не трогайте птенцов в

    гнёздах!», «Не ловите птиц!», «Не разоряйте птичьих гнёзд!», «Не убивайте

    птиц!» и др. Провели исследовательскую конференцию на тему «Что мы

    пригласили

    воспитанников

    дошкольного учреждения.

    информационный

    «Телеканал»

    постоянно

    демонстрировал

    видео и фоторепортажи о том, как проходит экологическая акция.

    Представители

    агитбригады

    призывом

    построим

    обратились

    изготовить

    скворечники и развешать их на территории к взрослым и воспитанникам

    всего дошкольного учреждения. В один из дней, изготовленные совместно

    родителями и детьми, скворечники развесили на территории дошкольного

    учреждения и близлежащего парка.

    воспитанников

    младшего

    дошкольного

    возраста

    приготовили

    книжки-малышки: «Какую пользу приносят птицы?», «Загадки – отгадки»,

    «Стихи о птицах», книжки-раскраски «Птицы» и др.

    результате

    реализации

    экологической

    воспитанники представили свои индивидуальные познавательные проекты,

    скворечники

    изготовили

    листовки,

    изготовили и подарили знаки по охране птиц ребятам из других групп,

    выступили

    агитбригады,

    попросили

    поддержать

    экологическую акцию.

    воспитанники

    дошкольного

    учреждения

    приобрели

    практические навыки помощи птицам, потребность в проявлении доброты,

    чуткости и бережного отношения ко всему окружающему. Воспитанники

    проявляют

    инициативу

    экологических

    ближнего

    окружения,

    участвовать

    экологически

    ориентированной

    деятельности.

    Список литературы

    1.Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта

    [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.

    2.Николаева

    методика

    экологического

    образования

    детей». – М.: Академия, 2009г.

    3.Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к

    школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.

    4.Скоролупова

    комплексно

    тематическом

    принципе

    построения

    образовательного

    процесса

    дошкольном

    образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- N5.

    Надежда Тиханкина
    Консультация для воспитателей по теме «Экологические акции в ДОУ»

    «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников».

    Когда будет срублено последнее дерево,

    когда будет отравлена последняя река,

    когда будет поймана последняя птица,

    Только тогда он (человек) поймёт,

    что деньги нельзя есть…

    М. Булгаков

    В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) - мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!

    Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

    Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

    Мы речь свою ведем о том,

    Что вся Земля наш общий дом.

    Наш добрый дом, просторный дом.

    Мы все с рожденья в нем живем.

    Еще о том ведем мы речь,

    Что мы наш дом должны беречь.

    Давай докажем, что не зря.

    На нас надеется Земля.

    Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание - это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

    Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

    В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

    Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

    Основными задачами экологического воспитания являются:

    1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

    2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

    3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

    – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

    – формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    – развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

    – участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    По ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно - тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной и познавательной, а образовательный процесс – мотивированным.

    За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

    Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

    Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.

    Выбор данной формы работы не случаен, так как:

    Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

    Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

    Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

    Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

    В основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

    Акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

    Обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

    При организации экологических акций нужно придерживаться следующих принципов:

    Осмысленность.

    Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

    Отсутствие духа соревнования.

    Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

    Безопасность.

    Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

    Разумность.

    Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

    Системность.

    Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

    Гласность

    Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

    День леса

    В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.

    Международный день энергосбережения

    11 ноября - международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

    Природоохранная акция «Поможем городской синичке»

    Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.

    В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края» , в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.

    Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.

    Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.

    Одним из центральных моментов акции является выставка - ярмарка кормушек. Главный итог акции, о котором необходимо сказать дети – сколько людей теперь имеют кормушки и могут вывесить их возле дома, на окнах и тем самым помочь птицам перезимовать.

    Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.

    Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

    Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.

    В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развешивают эти листовки на досках объявлений домов близлежащего микрорайона.

    В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

    Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).

    Природоохранная акция «Прилетайте птицы»

    Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

    Природоохранная акция «День Земли»

    Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акции проходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

    Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:

    Очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);

    Конкурс экологических листовок и стенгазет;

    Оформление альбомов;

    Организуются экскурсии в парк и на реку;

    Развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».

    В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

    С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.

    Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

    Крючковская Светлана Эдуардовна,

    старший воспитатель,

    МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»,

    г. Междуреченск, Кемеровская область

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

    КАК

    СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ

    ДОШКОЛЬНИКОВ

    (из опыта работы)

    Эффективным средством решения задач социализации дошкольников являются экологические акции.

    В дошкольном возрасте происходит активное накопление опыта общения.

    Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологическое воспитание основанное на духовно – нравственных человеческих ценностях, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких. Экологические акции являются основой таких взаимоотношений.

    Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.

    Экологические акции в нашем дошкольном учреждении стали одной основных и эффективных форм работы в контексте: «Дети - педагоги - родители - социальные институты» , эффективным средством решения задач социализации дошкольников.

    Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.

    Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

    Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко), которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.

    В переводе на «акция» означает действие.

    Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.

    Выбор данной формы работы не случаен.
    Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребёнку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
    акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
    акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

    Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

    Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

    Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

    Разумность. Если акция связана с уборкой берега , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

    Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

    Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

    В рамках экологической акции всегда проводятся различные мероприятия как с детьми, так и с родителями: это беседы, экскурсии, рассматривание картин, фотографий, рисование листовок экологического содержания, рисунков на тему акции, дидактические игры, праздники и др.

    Силами педагогов нашего дошкольного учреждения разработаны и внедрены в жизнь следующие акции: «Подари бездомному надежду», «Накорми питомцев экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау», «Птицеград», «Каждой пичужке – наша кормушка!», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Первоцветы», «Сохраним зелёный наряд Междуреченска», «Аллея выпускников», «Дерево-память», «Охотники за батарейками», «Соберём – сдадим - переработаем!», «Аллея спасённых деревьев», «Детский сад - цветник», «Наш любимый огород» и др.

    План проведения акций

    Месяц

    Тема акции

    Сентябрь

    Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

    Октябрь

    Подари бездомному надежду

    Ноябрь

    Каждой пичужке-наша кормушка!

    Декабрь

    Сохраним зелёный наряд Междуреченска

    Январь

    Охотники за батарейками

    Февраль

    Вторая жизнь ненужных вещей

    Март

    Подари бездомному надежду

    Берегиня

    Апрель

    Птицеград

    Аллея спасённых деревьев

    Май

    Дерево-память

    Аллея выпускников

    Детский сад-цветник!

    Июнь

    Соберём-сдадим-переработаем!

    Июль

    « Чистый берег »

    Август

    Урожай у нас не плох

    Экологическая акция

    «Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

    Проводится в сентябре и или в марте.

    Участники:

    Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи человека.

    Задачи:

    Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди диким животным;

    План проведения акции:

    · у рок с учёным-экологом, работником экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»;

    · просмотр фильма о государственном заповеднике «Кузнецкий Алатау»;

    · беседы с детьми о животных родного края, рассматривание изображений животных;

    · презентация «Красная книга Кузбасса»;

    · чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого и др. о животных;

    · рисование листовок на тему «Для леса важен каждый!”;

    · зелёное шествие «Для леса важен каждый»:

    · сбор кормов для обитателей экоцентра (овощи, крупы, хлеб)

    · экскурсия в экоцентр воспитанников подготовительной к школе и старшей групп, передача собранных кормов сотрудникам экоцентра;

    · сочинение стихов об обитателях экоцентра, как рефлексия.

    Для 1 акции как правило собираем около 50 килограммов кормов: овощи (морковь, капуста, картофель), крупы, хлеб, сухарики, орехи.

    По итогам акции воспитанники подготовительной к школе группы в 2016 году сочинили стихи:

    Утром рано малышей

    Экоцентр встречает,

    Ждёт зверьё наших детей

    В вольерах все скучают:

    Лось, марал,

    Олень, кабан,

    Белки и крольчата,

    Козёл Петя -

    Все от нас

    Ждут вкусных подарков.

    Вера П., 6 лет

    Покормили мы капустой

    северных оленей

    Тоджа с Севером вполне

    рады угощенью

    Кристина К, 6 лет

    Мы маралов угощали хлебом и морковкой,

    С рук берут они еду очень, очень ловко.

    Арина А., 6 лет

    На белом снегу не увидишь ты зайку,

    Он в зимнюю шубку упрятался ловко,

    Лишь кончики ушек, да глазки чернеют,

    Приманим к себе шустряка мы морковкой.

    Дима В., 6 лет

    Покормили мы лося

    хлебом и капустой,

    С удовольствием он ел,

    Было очень вкусно.

    Максим А., 6 лет

    Угостили кроликов капустой и морковкой

    Разгрызают всё они очень-очень ловко.

    Данил К., 6 лет

    Нас крольчата не боятся,

    И подходят близко,

    Сними весело встречаться и кормить редиской.

    Вера Н., 6 лет

    Живёт в экоцентре козёл, звать Петруша,

    Козёл замечательный, добрый, послушный.

    Когда-то смешил на арене людей,

    Теперь веселит

    в экоцентре детей.

    Вероника П., 6 лет

    С удовольствием мы посетили музей,
    Там узнали мы много о крае Кузбасском.
    Стали мы в этот день и умней и добрей,
    А природа у нас и проста и прекрасна.

    Нас здесь встретил медведь

    И лисица, и волк, соболь, белка,

    И рысь, и куница, а ещё был марал

    И конечно же лось, норка, ёжик

    и разные птицы.

    Вика В., 6 лет, Таня П, 6 лет

    Экоцентр научил нас любить и беречь

    Братьев меньших, всех тех, кто слабее,

    И теперь в наших силах природу стеречь,

    Вдвое станем тогда мы сильнее.

    Андрей Х., 6 лет

    Экологическая акция

    «Подари бездомному надежду»

    Проводится в октябре и марте.

    Участники: воспитанники, родители и сотрудник МБДОУ.

    Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что бездомные животные очень нуждаются в помощи человека.

    Задачи:

    Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди бездомным животным и, что люди ответственны за то, что домашние животные оказываются на улице;

    Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

    Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к, нуждающимся в нашей помощи.

    План проведения акции:

    - встреча с волонтёрами некоммерческой благотворительной организации помощи бездомным животным «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» ;

    - просмотр фильма бездомных животных;

    - беседы с детьми о домашних питомцах, о том, как надо ухаживать за ними;

    - чтение произведений А. Барто, К. Чуковского и др. о животных;

    - экскурсия в ветеринарную клинику «Кот и пёс»;

    - дидактические игры о домашних животных;

    - уход за животными живого уголка МБДОУ (ежедневно);

    - разучивание песни «Добрым быть совсем не просто»;

    - рисование домашних питомцев;

    - составление рассказов и сказок о домашних питомцах;

    - сбор кормов и лекарств для бездомных животных;

    В ходе акции ребята узнают, какую огромную работу делают волонтёры: они собирают корм для бездомных животных, находят для кошек и собак новых хозяев, которые уже никогда не выгонят животное на улицу, лечат больных животных, взрослых кошек и собак стерилизуют.

    Большую помощь в лечении и стерилизации бездомных животных оказывают ветеринарные врачи – настоящие доктора Айболиты.

    Всеобщими усилиями обычно собирается более 50 килограммов кормов. Так же собираются лекарства, бинты, вата для лечения животных.

    Весь собранный корм передаётся волонтёру группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» Ирине Рядновой. Она переправляет весь корм по назначению.

    За время проведения акций 16 семей наших воспитанников пополнились новыми жителями: взяли 7 щенков и 9 котят. 3 семьи стали активными волонтёрами группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!», принимают на передержку бездомных животных.

    Когда дети принимают активное участие в акциях помощи бездомным животным можно быть уверенным, что они вырастут неравнодушными, добрыми, заботливыми, никогда не обидят животное и никогда не выгонят его на улицу, не оставят без своей защиты слабого, того, кто зависит целиком и полностью от нас, людей.

    «Все котохвостики от всей души благодарят д. сад № 3 "Радуга" за проведённую акцию" Добра" СПАСИБО большое всем деткам, родителям и воспитателям! Ребята, вы супер! Спасибо вам за подарки

    Из альбома Благодарим всех вас! за любую помощь бездомным животным группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!»

    21:24

    НИЧЕГО СЕБЕ ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ ИДЕЯ... СКОЛЬКО ПОМОЩИ БЕДНЫМ ЖИВОТНЫМ... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО У НАС НЕТ ПРИЮТА...ТАК БЫЛО БЫ ПРОЩЕ МНОГИМ ИЗ НИХ

    Класс! 1

    21:24

    ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДОБРЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!

    Ответила Irina

    21:28

    ОЧЕНЬ МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНО И ДЛЯ ДЕТОК... ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ... ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО В ИХ ВОСПИТАНИИ!

    Класс! 1

    Экологическая акция

    «Каждой пичужке – наша кормушка!»

    Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.

    Участники: Воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

    Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников, понимания значимости сохранения птиц.

    Задачи:

    Привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;

    Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.

    План проведения акции:

    - рассматривание картин о зимующих птицах;

    - наблюдение за птицами на прогулке;

    - презентация «Зимующие птицы»;

    - рисование листовок «Поможем птицам зимой»

    - участие в конкурсе рисунков экологической акции «Поможем птицам зимой»;

    - конкурс по изготовлению птичьих кормушек «Птичья столовая»;

    - зелёный марш «Помоги птице зимой»;

    - изготовление съедобных птичьих кормушек;

    - размещение кормушек на участке ДОУ и территории прилегающих домов;

    - ежедневная подкормка птиц.

    В ноябре 2017 года в ходе акции дети вместе с родителями изготовили 29 кормушек из бросового материала и 96 съедобных кормушек, которые были размещены на территории МБДОУ. Ежедневно дети подкармливают птиц и наблюдают, какие птицы прилетают в птичью столовую.

    Экологическая акция

    «Спаси ёлочку, зелёную иголочку!»

    Проводится в декабре перед Новогодними праздниками.

    Участники: родители, воспитанники, сотрудники МБДОУ

    Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
    Задачи.
    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    - формировать знания о экологической проблеме;
    - развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
    - показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
    План проведения акции :
    - занятие «Лес - наше богатство»;
    - беседы: «Что делают из древесины?», «Леса Кузбасса»;
    - просмотр мультфильмов;
    - чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений»;
    - рисование листовок «Сохраним ёлочку», «Лесная красавица»;

    Лепка: «Новогодняя ёлка», «Лесные жители встречают Новый год»;
    - акция «Сделай лесу подарок, оставь ёлку лесу!» (сбор ёлочек для обитателей экоцентра);
    - зелёное шествие «Сохраним ёлочку!» (интервью у прохожих на улице "С какой ёлочкой Вы встретите Новый год? ");

    Дидактические игры: «Для кого ёлка - дом?», «Деревья и кустарники», «Узнай дерево», «Строение дерева»;
    - рассматривание иллюстраций;
    - экскурсии в лес, в парк;

    Беседа о воспоминаниях об экскурсиях, проведённых в летний период времени, рассматривание фотографий;

    Мастер-класс для родителей: «Ёлочка своими руками»;
    - консультации для родителей: «Совместное творчество»;
    «Новогодние сюрпризы»;
    - выставка ёлочек, сделанных совместно с родителями: «Новогодняя фантазия».

    В 2017 году в конкурсе ёлочек из бросового материала приняли участие 85 семей из 105. Было изготовлено 85 ёлочек из различных материалов: фольга, тесто, бумага, пластилин, макароны, карандаши, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и стаканчики и др.

    Во всех семьях были установлены новогодние ёлочки: в 15 семьях-живые, в 90-искусственные. Семьи, которые установили натуральные ёлочки, после праздников отправили их в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау» на корм животным.

    Дети нарисовали и раздали жителям города 65 листовок на тему «Сохраним ёлочку».

    Экологическая акция

    «Охотники за батарейками»

    Проводится с февраля месяца, в течение года.

    Направлена на сбор использованных элементов питания (батареек) для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

    Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.

    Задачи:

    Помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;

    Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.

    План проведения акции:

    П резентация «Польза и вред батареек»;

    Д идактическая игра «Как появилась батарейка»;

    О пыты с батарейками («Заведи часы», «Фонарик», «Телефон» и др.);

    И зготовление совместно с родителями стенгазет «Польза и вред батареек»;

    Б еседа с экологом;

    С бор отработанных батареек (в течение года), с периодической передачей их в утилизацию через ТЦ «Тоталь».

    В 2016-2017 учебном году собрано и сдано в утилизацию 215 отработанных батареек.

    Воспитанники имеют представления о вреде отработанных батареек и знают, что их необходимо сдавать на переработку.

    Экологическая акция

    «Вторая жизнь ненужных вещей»

    Проводится в феврале

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ

    Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

    Задачи:

    - учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

    - развивать фантазию, творческие способности.;

    - воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

    План проведения акции:

    А кция по уборке территории детского сада;

    О формление мастерской, где расположены материалы для работы;

    Р абота мастерской волшебников;

    Б еседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».

    С оздание театра кукол «Мальвина»;

    С оздание альбома «Технологические карты изготовления поделок»;

    - и зготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;

    - у частие в городском творческом конкурсе «Красота спасёт мир»;

    - о формление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;

    - п оказ спектакля «Теремок» для детей младших групп;

    - э кскурсии воспитанников детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» в городской краеведческий музей.

    Ежегодно в акции принимают участие 97 % семей. На выставках можно увидеть поделки из бумаги, картона, ткани, пластиковой посуды, пробок и др. материалов. Фантазия наших участников безгранична. Очень много пособий для игр и занятий изготовлено руками детей и их родителей из вторичного материала.

    Экологическая акция:

    «Птицеград»

    Проводится в марте-апреле.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры.

    Цель: воспитания у дошкольников заботливого отношения к птицам, привлечения птиц в город.

    Задачи Акции :

    - пропагандировать среди дошкольников идеи привлечения птиц в город;

    - вовлекать детей и родителей в практическую природоохранную деятельность;

    - воспитывать у детей желание проявлять заботу о птицах.

    План акции:

    - р исование листовок «Встречаем пернатых друзей!»;

    - п резентация «Перелётные птицы»;

    - Просмотр мультфильмов «Изучаем перелётных птиц», «Весенняя сказка», «Серая шейка»;

    - в идео урок «Перелётные птицы»;

    - конкурс на лучший скворечник;

    - р азмещение скворечников на территории МБДОУ и на территории близлежащих домов;

    - з елёный марш «Встречаем птиц» с интервьюированием горожан о пользе птиц и необходимости им помогать;

    - и зготовление журавликов из теста для праздника птиц;

    - п раздник птиц;

    - р азучивание стихов;

    - ч тение художественной литературы писателей В. Бианки, В. Скребицкого,

    Г. Снегирёва;

    - н аблюдение за птицами, прилетающими на участок МБДОУ:

    - с овместное мероприятие с учащимися МБОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» и работниками ТПТУ «Птицеград»;

    - д идактические игры «Птицы летят».

    В ходе акции в апреле 2017 года было изготовлено 16 скворечников, которые были размещены, как на территории МБДОУ, так и на территории соседних домов.

    Экологическая акция

    «Аллея спасённых деревьев»

    Проводится в апреле-мае, сентябре – октябре.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (Междуреченское лесничество и ЗАО «Артель старателей «Золотой полюс»), МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию»

    Цель: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.

    Задачи акции :

    -разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН;

    -содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной деятельности;

    -формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания;

    -расширять представления детей о взаимосвязях в природе;

    -формировать навыки трудовой деятельности;

    -воспитывать желание беречь природу.

    План акции:

    - проведение бесед экологической тематики для детей: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево» и др.;

    - проведение непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги»;

    - просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов: «Лист, на котором мы рисуем», «Правила поведения в природе»;

    - изготовление методических пособий: «Виды бумаги», «История бумаги»;

    - проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение междуреченцев к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»:

    - организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево, которое я спасу»;

    - выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции;

    - создание контейнеров для сбора бумаги;

    - изготовление памятки «Делаем бумагу сами»;

    - проведение мастер-класса «Бумага своими руками»;

    - «Книжкина больница»;

    - организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели.

    Всего родителями совместно с детьми в 2016-2017 учебном году было собрано и сдано 235 кг. макулатуры.

    В награду за сданную макулатуру на территории МБДОУ высажено 10 саженцев туи, 8 кустов сирени, 3 саженца берёзы.

    Воспитанники МБДОУ вместе с педагогами ухаживают за саженцами, ежедневно поливая их.

    Экологическая акция

    «Дерево-память»

    Проводится с 22 апреля по 15 мая.

    Участники : воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, ветераны войны и тыла, социальные партнёры (ЗАО «СФЕРА»).

    Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, преемственность поколений.
    Содержание акции : посадка именных деревьев ветеранами ВОВ и памятных деревьев в ознаменование 71-летия победы в Великой Отечественной войне.
    План акции:

    - э кскурсия в музей воинской славы;

    - в ыставка Победы: выставка фотографий участников ВОВ-родственников воспитанников, фотографий наград;

    - с оздание экспозиции мини-музея «Рода войск»;

    - в ыставка книг о ВОВ в книжных уголках;

    - в ыставка военного плаката;

    - ч тение художественной литературы о ВОВ;

    - р ассматривание фотографий и событиях ВОВ;

    - п росмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Сильные духом крепче стены», «Василёк», “Легенда о старом маяке»;

    - к онкурс рисунков «Нам нужен МИР!»;

    - к онкурс чтецов (чтение стихотворений о войне) (дети 5-7 лет);

    - в озложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ;

    - в стреча с участниками ВОВ: рассказ ветеранов, концерт для ветеранов, чаепитие;

    - п осадка Деревьев, вручение именных сертификатов.

    Высажено 6 именных дубочков. Все дубочки прижились. Ветераны приходят посмотреть на свои деревца и в гости к ребятам. Дети ухаживают за дубочками, поливают их.

    Экологическая акция

    «Детский сад - цветник»

    Проводится в мае – июне.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (ЗАО ТЦ “Сибиряк»).

    Цель: Б лагоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

    Задачи:

    - создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

    - формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

    - содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

    - осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

    - пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

    План акции:

    - с бор и посев семян для однолетних цветов рассады;

    - р ассматривание фотографий цветов;

    - р исование цветов;

    - в ысаживание рассады на клумбы;

    - у ход за растениями: рыхление, полив;

    - н аблюдение за ростом цветов на клумбах;

    - з аучивание стихов о цветах;

    - и зготовление костюмов «Цветы»;

    - п арад цветочных шляпок (развлечение);

    - п раздник цветов.

    В ходе акции высаживаются как однолетние растения (петуньи, настурции, ноготки, георгины, бархатцы, астры), так и многолетние (лилии, нарциссы, ирисы, пионы, турецкие гвоздики, люпины, шафраны, цинии, ландыши).

    Осенью собирают семена для посева следующей весной.

    Экологическая акция

    «Соберём! Сдадим! Переработаем!!»

    Проводится с апреля по июль.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники, социальные партнёры (ЗАО «Сфера»)

    Цель: Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой, бумагой и другими бытовыми отходами.

    Задачи:

    - расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды, бумаги и другого бытового мусора для окружающей среды.

    - ф ормировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы.

    - п ознакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды, бумаги, бытового мусора.

    - п ривлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

    План акции:

    - н аблюдения за чистотой на участке ДОУ, прилегающей территории, в городе;

    - п росмотр слайдшоу «Мусор», “Какой вред наносит мусор окружающей среде», фильмов «Острова из мусора в океанах», «Три пластиковые бутылки, или круговорот пластика в природе» и др.;

    - к онкурс на лучший костюм из бросового материала;

    - р исование листовок «Очистим город от мусора»;

    - р аздельный сбор мусора: пластиковых бутылок, макулатуры, бытовых отходов;

    - к онкурс «Вторая жизнь ненужных вещей;

    - з елёное шествие «Соберём! Сдадим! Переработаем!” с интервьюированием горожан о вреде мусора;

    - з елёный субботник на территории МБДОУ.

    В ходе акции собрано и сдано 56 кг. макулатуры, 186 пластиковых бутылок.

    Из бытовых отходов родители изготовили красивые поделки, костюмы для летнего карнавала.

    Воспитанники МБДОУ приняли участие в дефиле костюмов из пластиковой посуды на открытии городского этапа акции «Соберём! Сдадим! Переработаем!
    У детей появилось осознанное желание не оставлять мусор после себя.

    Экологическая акция

    «Урожай у нас не плох»

    Проводится с мая по октябрь. Оканчивается «Осенним балом».

    Участники: воспитанники, сотрудники МБДОУ, родители.

    Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

    Задачи:

    - ф ормирование представлений о работах проводимых в огороде в разное время года;

    - показать практическую значимость овощных культур для человека и животных;

    - в оспитывать у детей трудолюбие и желание оказывать посильную помощь в выращивании корма для обитателей живого уголка.

    План акции:

    - подготовка семян для посадке в огороде;

    - п одготовка грядок для посева (взрослые совместно с детьми);

    - р ассматривание картинок об овощах;

    - д идактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Что растёт в огороде» и др;

    - ч тение произведений Н. Носова, Ю.Тувима, Б. Жидкова, РНС и др. об овощах;

    - п росмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Чудо зверики-садоводы», «Весёлые овощи» и др.;

    - п осев семян в грядки (взрослые совместно с детьми);

    - п рополка грядок;

    - п олив овощных культур (дети совместно с взрослыми);

    - н аблюдения за ростом овощей;

    - с бор урожая;

    - к онкурс «Дары осени» (поделки из овощей);

    - Осенний бал.

    Ежегодно на грядках высаживаются картофель, морковь, свёкла, фасоль, горох, кабачки, подсолнечник, укроп, петрушка, тыква.

    Урожай дети выращивают для обитателей живого уголка: кролика Степашки, морской свинки Стеши, хомячка Василия, попугая Анастасии Филипповны.

    В конкурсе «Дары осени» принимают участие практически 92 % семей (изготавливают поделки из овощей), мамы презентуют блюда из овощей.

    Взаимодействие с социальными партнёрами:

    Рис.1

    Организация: МБДОУ детский сад № 42

    Населенный пункт: Ростовская область, г. Новочеркасск

    Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников.

    Подготовил старший воспитатель МБДОУ д/с № 42 Петрова Г.Б.

    Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. На сегодняшний день, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны.

    Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, возможно, попробовать на вкус.

    Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Но происходит это только при одном условии: если взрослые педагоги , родители, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

    Таким образом, основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельностью.

    В рамках реализации Образовательной программы мы изучаем природный мир страны, родного края, города. Ознакомление детей с природой осуществляется через разнообразные формы работы : экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции , праздники, развлечения, выставки, конкурсы, труд в центрах природы, наблюдения, проектную деятельность.

    Интересной и эффективной формой работы считаю проведение экологических акций - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками, детьми, родителями.

    Что же такое экологическая акция ?

    Экологическая акция – ряд действий , предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

    Выбор данной формы работы обусловлен еще и рядом причин:

    • акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
    • акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
    • в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
    • данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
    • природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой, а так же нетрадиционной формой работы с родительской общественностью.

    При реализации долгосрочного проекта «Будь Человеком, ты на земле своей» направленного на экологическое просвещение и образование дошкольников и их родителей (законных представителей), были организованны следующие акции:

    «Покормите птиц» цель акции – экологическое воспитание дошкольников через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Результатом стало изготовление детьми и родителями кормушек, сбор корма и подкормка птиц в зимний период;

    «Чистый дворик» цель данной акции – пропаганда бережного отношения к природе Донского края, формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции в процессе социально значимой деятельности. Результатом акции стало уборка территории ДОУ, побелка деревьев, раздача детьми листовок, буклетов;

    «Жаворонок в небе» цель, которой – приобщение дошкольников к истокам народной культуры, воспитание любви к природе. Результатом акции стало изготовление бумажных жаворонков, разучивание стихов и песен о птицах;

    «Новочеркасск – цветущий город» цель, которой – активизация деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. Результатом акции стало сбор семян, рассады цветов, высадка цветов на клумбы ДОУ;

    «Зеленая елочка – живая иголочка» цель данной акции – привлечение внимания участников образовательных отношений (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, сформировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды. Результатом акции станет разучивание стихов о новогодней красавице, изготовление елей из подручных материалов, раздача памяток, буклетов о бережном отношении к природе.

    Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Природоохранные акции позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Алгоритм проведение акций:

    • цель (каждая акция имеет свою цель);
    • задачи (выполняются общие и конкретные);
    • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
    • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

    Этапы:

    1 Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

    2 Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

    3 Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

    В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Дошкольникам показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

    С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

    Список литературы:

    1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта … [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.1.
    2. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство-Пресс, 2007.
    3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    4. Корнилова. В.М. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва, 2008г.
    5. Масленникова. О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.
    6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
    7. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009г.
    8. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.
    9. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- No5
    10. Масленнико О.М., ФилиппенкоА.А. Экологические проекты в детском саду /. Волгоград: Учитель,
    11. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с.
    12. Интернет-ресурсы (фотографии).
    В продолжение темы:
    По именам

    День учителя считается профессиональным праздником работников в сфере образования. В этот замечательный день ученики поздравляют своих учителей, дарят им цветы и конфеты,...

    Новые статьи
    /
    Популярные