Нии кив вмф вунц вма. Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения вмф. Известные сотрудники института

Военно-Морская Академия имени адмирала Кузнецова – это один из старейших военных ВУЗов в России, основанный ещё при Петре Великом. Во все времена желающих поступить в это престижное учебное заведение было немало. За более чем трехсотлетнюю историю Академия стала полноценным научным комплексом и выполняет важнейшие функции по обеспечению Военно-Морского флота России высококвалифицированными кадрами.


Фасад Военно-морской Академии им. Н.Г. Кузнецова

История

14 января 1701 года по Указу Петра Великого в Москве была создана Навигацкая школа. С этого момента начинается история ВУНЦ ВМФ «Военно-Морской Академии», ставшей старейшим военным и светским высшим учебным заведением в истории России. На основе старших классов этой школы в 1715 году в Петербурге была сформирована Академия морской гвардии. Начало академического военно-морского образования в России положил Николай I после создания 10 февраля 1827 года Офицерского класса при Морском кадетском корпусе в Петербурге.

В 1862 году император Александр II реорганизовал класс в Академический курс морских наук, а с 1877 года курсы переименованы в Николаевскую морскую академию. В 1907 году академия переведена на 11-ю линию Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

С 1914 по 1916 годы в период Первой мировой войны учебные занятия были отменены, и возобновлены на постоянной основе лишь в 1919 году. В 1931 году академия стала носить имя Климента Ефремовича Ворошилова. День Военно-Морской Академии празднуется ежегодно 10 февраля по Приказу Наркома ВМФ СССР от 1940 года. После начала Великой Отечественной войны Академия была передислоцирована из Ленинграда в Астрахань, затем в Самарканд, где оставалась до 1944 года, когда блокада Ленинграда была снята. 30 марта 1944 года по Указу Президиума Верховного Совета академия награждена орденом Ленина.

В 1945 году на основе нескольких факультетов Военно-морской ордена Ленина академии имени К.Е. Ворошилова (гидрографический, артиллерийский, технический, кораблестроительный и др.) была сформирована Военно-Морская Академия кораблестроения и вооружения. Базировалась она в здании на Большой Невке, учебному заведению было присвоено имя академика Крылова А. Н.

15 января 1960 года Военно-Морская Академия имени К.Е. Ворошилова и Военно-Морская Академия кораблестроения и вооружения имени А.Н. Крылова были объединены, новое учебное заведение получило название Военно-Морская академия ордена Ленина. В 1976 году академии присвоено имя Маршала Советского Союза Гречко. А. А., а с 1990 года имя адмирала Кузнецова Николая Герасимовича. Полное наименование учебного заведения Военно-Морская орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова Академия имени адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».


В 2011 году на базе образовательного учреждения создан Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-Морская Академия имени адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова». Сформирован центр путем присоединения нескольких учебных заведений высшего профессионального образования:

  1. Балтийский Военно-Морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (г. Калининград).
  2. «Военно-Морской инженерный институт» (г. Санкт-Петербург, г. Пушкин).
  3. «Военно-Морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова» (г. Санкт-Петербург, г. Петродворец).
  4. «Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский Военно-Морской институт».
  5. «Тихоокеанский Военно-Морской институт имени С.О. Макарова» (г. Владивосток).
  6. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота» (г. Санкт-Петербург)
  7. «1-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург).
  8. «24-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург).
  9. «40-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург).

Филиалы Академии созданы во Владивостоке, в Пушкине, Петродворце, Калининграде и Санкт-Петербурге. С 2012 года действуют учебные центры по подготовке подводников в г. Обнинск и г. Сосновый бор, вошедшие в академию как структурные подразделения.

  1. Военный институт (дополнительного профессионального образования);
  2. Военный институт (Военно-Морской);
  3. Военный институт (Военно-Морской политехнический);
  4. Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия» (г. Владивосток);
  5. Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия» (г. Калининград);
  6. Научно-исследовательский институт (кораблестроения и вооружения ВМФ);
  7. Научно-исследовательский институт (оперативно-стратегических исследований строительства ВМФ);
  8. Институт (спасания и подводных технологий).


С 26 февраля 2013 года по приказу Министра обороны РФ Военно-Морская Академия находится в непосредственном подчинении Главнокомандующего ВМФ РФ.

Специалисты Военно-Морской Академии ведут не только образовательную, но и научную деятельность. Профессора и преподаватели Академии принимают участие в разработке высокоточного современного вооружения, подводных лодок и надводных кораблей, комплексов современного оборонительного вооружения и других проектов.


Медали ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Структура ВУЗа

В Военно-Морской Академии имени Кузнецова Н. Г. существует два основных факультета:

  1. Командно-штабной факультет. Основан ещё в 1896 году и на сегодняшний день готовит офицеров для различных подразделений ВМФ России по различным специальностям. Все без исключения офицеры современного Военно-Морского Флота Российской Федерации являются выпускниками этого факультета.
  2. Командно-инженерный факультет. Здесь обучаются офицеры ВМФ по самым разным специальностям (физика, геодезия, метеорология, гидрография, теория кораблестроения, организация технического обеспечения кораблей и судоремонта, оптика, радиотехника, система маячного освещения и ряд других).

Также в Академии есть специальный факультет переподготовки офицеров запаса и повышения квалификации.


Условия поступления

Приём в Военно-Морскую Академию Адмирала Кузнецова Н. Г., как и во все действующие филиалы ВУЗа, представляет собой комплекс различных мероприятий по отбору кандидатов, желающих поступить в учебное заведение. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с установленным законодательством РФ порядком соответствующими требованиями. Как и в любом престижном учебном заведении, зачисление курсантов проводится на конкурсной основе после прохождения кандидатами вступительных испытаний.

Для каждой специальности учебного заведения ГПМУ Генштаба по согласованию с ГУК Минобороны определяет каждый год количество свободных мест на первом курсе.

Кандидатами на зачисление в Академию могут стать граждане РФ с подтвержденными данными о полученном ранее полном или среднем специальном образовании, соответствующие требованиям:

  • в возрасте от 16 до 22 лет рассматриваются граждане, не проходившие военную службу;
  • до 24 лет граждане прошедшие или проходящие срочную службу по призыву;
  • до 25 лет граждане, проходящие военную службу по контракту, за исключением офицеров.

Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в училище в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища).


В заявлении или рапорте указываются следующие данные:

  1. Фамилия, имя и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Свидетельство о наличии гражданства РФ.
  4. Номер, серия паспорта, а также когда и кем он выдан.
  5. Информация об образовании.
  6. Данные о наличии особых прав.
  7. Результаты ЕГЭ.
  8. Сведения о наличии личных достижений.
  9. Контактные данные.

К заявлению следует приложить следующий пакет документов:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • копию свидетельства о рождении и документов, подтверждающих уровень образования;
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы, службы или работы;
  • три фотографии;
  • для военнослужащих, дополнительно, служебная карточка.

Практические занятия курсантов ВУНЦ ВМФ ВМА

Вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам оцениваются по результатам ЕГЭ (русский язык, обществознание, математика).

Физическая подготовка оценивается по стандартным упражнениям:

  • бег на 100 м;
  • бег на 3000 м;
  • подтягивание на перекладине.

Если кандидат на поступление в академию по каким-либо причинам не смог вовремя оформить «Личное дело» в военном комиссариате по месту жительства, он может представить все необходимые документы в Приёмную комиссию лично. Перечень необходимых документов для допуска к вступительным испытаниям следующий:

  • заявление кандидата на поступление;
  • автобиография;
  • копия свидетельства о рождении;
  • характеристика с места учёбы, работы или службы;
  • копия документа подтверждающего личность (паспорт);
  • копия аттестата об окончании среднего образования или диплома об окончании среднего специального образования;
  • военный билет или удостоверение призывника (приписное свидетельство);
  • медицинская карта с данными о продолжении полного медицинского обследования;
  • справка из МВД;
  • три фотографии установленного образца.

ВУНЦ ВМФ ВМА стала отдавать предпочтение девушкам при поступлении в Академию

Комплект документов необходимо предоставить до 7 июля в Приемную комиссию по адресу: город Санкт-Петербург, Кадетский бульвар д. 1 или улица Разводная, дом 15.

Поступление в Академию можно условно разделить на несколько основных этапов. Первый этап вступительных испытаний – это подготовка кандидата к профессиональному отбору, второй этап, непосредственно, профотбор и третий – решение Приемной комиссии.

Предварительный отбор кандидатов на поступление проводится в военных комиссариатах и воинских частях. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:

  • возраст;
  • гражданство РФ;
  • уровень образования и физической подготовки;
  • профпригодность;
  • состояние здоровья.

Учеба и жизнь в училище

В Военно-морской академии Санкт-Петербурга образовательный процесс построен по стандартам высших учебных заведений в следующих направлениях:

  1. Военное управление.
  2. Электроника и радиотехника.


Срок обучения составляет 5 лет, после успешного прохождения программы обучения курсанты получают специальность инженера, исключение составляют курсанты, обучающиеся по специальности «военное управление».

Помимо курса высшего образования, обучение ведётся и по программам среднего профессионального образования:

  1. Управление в технических системах.
  2. Техника и технологии кораблестроения.
  3. Информатика и вычислительная техника.
  4. Эксплуатация судовых энергоустановок.
  5. Ядерная энергетика и технологии.
  6. Электроника и радиотехника.

Срок обучения составляет 2 года и 10 месяцев. После успешного прохождения программы обучения курсанты получают специальность техника по той или иной специальности.

Курсанты Военно-Морской Академии находятся на полном государственном обеспечении. Они получают денежное довольствие, бесплатное медицинское обслуживание, проживание, питание и вещевое обеспечение по установленным нормам. Также все выпускники гарантированно трудоустраиваются в различные подразделения ВМФ Российской Федерации.


На передовых рубежах военного кораблестроения

Научно-исследовательскому институту кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (1 ЦНИИ МО РФ) – 80 лет

Андрей АРХИПОВ

Датой образования института является 3 сентября 1932 г. В этот день в соответствии с приказом начальника Морских сил РККА начали функционировать научно-исследовательские институты ВМФ, в том числе Научно-исследовательский институт военного кораблестроения (НИИВК), Артиллерийский научно-исследовательский морской институт (АНИМИ) и Научно-исследовательский минно-торпедный институт (НИМТИ).

Решая общие задачи создания кораблей, основы боевой мощи флота, институты кораблестроения и вооружения в течение нескольких десятилетий развивались самостоятельно. Затем в результате ряда реорганизаций они были объединены на базе института кораблестроения в единый 1 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России.

С самого начала, в процессе своего становления НИИВК стал авторитетным научным учреждением, занявшим лидирующее положение во многих сферах кораблестроения. Эта традиция сохраняется и по сей день. В настоящее время в институте трудятся высококвалифицированные научные кадры, среди которых 3 заслуженных деятеля науки России, 46 докторов и 138 кандидатов наук, 30 профессоров, 33 лауреата Государственной и правительственной премий. В институте функционируют два докторских диссертационных совета: по проблемам кораблестроения и вооружения. Учеными института созданы научные школы, которые вносят существенный вклад в теорию и практику отечественного кораблестроения, а также развитие вооружения ВМФ. По ряду позиций они и сегодня занимают передовые позиции в мире. В институте создана и постоянно совершенствуется система автоматизированного исследовательского проектирования, а также корпоративная информационная система. Многолетние комплексные исследования, обобщение опыта отечественного и зарубежного кораблестроения и вооружения, решение научно-технических проблем, возникающих в процессе создания и эксплуатации кораблей, оружия и техники, позволили коллективу института создать уникальный научный потенциал, не имеющий аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом.

Главной задачей НИИ КВ ВМФ сегодня является формирование облика перспективных кораблей и обоснование тактико-технических заданий (ТТЗ) на создание кораблей и образцов вооружения и техники. Объектами исследований института являются подводные лодки, надводные корабли, вспомогательные суда всех классов, комплексы их вооружения, корабельная энергетика, системы автоматического управления, обитаемость кораблей, медицинское обеспечение личного состава, международный рынок морских вооружений и военно-техническое сотрудничество.

После утверждения тактико-технических заданий основной задачей института становится военно-научное сопровождение проектирования и строительства головных кораблей, а также создания для них новых образцов вооружения и техники. Суть этого вида научной деятельности заключается, прежде всего, в обеспечении безусловного выполнения промышленностью требований ТТЗ. И это не просто контрольная функция, а научный, технический и конструкторский поиск совместно с промышленностью при решении задач, постоянно возникающих не только в процессе проектирования, но и при строительстве головных кораблей. Такие задачи, как правило, не имеют однозначных ответов и могут решаться по-разному. Да и позиции флота (заказчика) и промышленности (исполнителя) в процессе их решения совпадают далеко не всегда. Задача института заключается в том, чтобы все возникающие вопросы решать оптимальным образом для флота, обеспечивая кораблю максимальные боевые возможности. Дается это, как правило, непросто и требует высокого профессионализма и эрудиции военных специалистов.

С завершением строительства головных кораблей институт участвует в разработке программ государственных испытаний и их проведении. Одной из основных функций НИИ КВ ВМФ является также оказание помощи флоту в освоении новых кораблей. Естественно, все сказанное о кораблях в полной мере относится и к новым образцам оружия и техники.

Сегодня отчетливо наблюдается тенденция к сокращению Вооруженных Сил. Это привело к уменьшению численности научно-исследовательских организаций ВМФ и потребовало максимальной концентрации их научного потенциала.

В соответствии с решением правительства Российской Федерации в 2009 г. был создан Военный учебно-научный центр ВМФ (ВУНЦ), объ-единяющий на базе Военно-морской академии военно-учебные заведения и научно-исследовательские институты ВМФ. 1 ЦНИИ, наряду с 24 ЦНИИ и 40 ГНИИ, структурно вошел в состав ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в качестве структурного подразделения. 15 марта 2012 г. приказом министра обороны изменено название института – Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

Являясь современной динамично развивающейся научно-исследовательской организацией, имеющей деловые связи практически со всеми научными, конструкторскими и производственными организациями, связанными с флотом и судостроением, а также со многими высшими учебными заведениями страны, институт готов к установлению новых творческих контактов с целью решения главной задачи – укрепления и развития Военно-морского флота России.

С 1994 г. институт открыл новое направление деятельности по научному обеспечению экспорта военно-морской техники. В это направление входит:

Выявление существующего и потенциального спроса заказчика ВМТ посредством комплексного исследования состояния мирового рынка и перспектив его развития, а также анализ перспективных направлений в области кораблестроения и ВМТ;

Определение оптимального соотношения облика в целом и отдельных тактико-технических характеристик кораблей, вооружения и технических средств, создаваемых для ВМФ и поставляемых на экспорт (проекты 12322, 11430, 20382, «Гепард» и др.);

Определение перспективных проектов кораблей для осуществления строительства в рамках одной серии на экспорт и для отечественного ВМФ, что делает их значительно более дешевыми (проекты 11356 и 636);

Формирование перспективных планов экспортного кораблестроения и согласование их с национальными программами;

Осуществление взаимодействия посредством проведения совещаний, подготовки отчетов и выработки практических рекомендаций с предприятиями ОПК и государственными органами – ФСВТС и ОАО «Рособоронэкспорт».

Работы по этому направлению получили высокую оценку руководства страны, за что сотрудники института были удостоены Государственными премиями РФ, премиями Правительства РФ и национальными премиями «Золотая идея».

Высокая квалификации специалистов института дает уверенность в том, что и в XXI веке качество кораблей отечественного флота будет определять его передовые позиции в мире.

В продолжение темы:
По именам

День учителя считается профессиональным праздником работников в сфере образования. В этот замечательный день ученики поздравляют своих учителей, дарят им цветы и конфеты,...

Новые статьи
/
Популярные